nlesnoj: (Default)
[personal profile] nlesnoj

Тут [livejournal.com profile] abstract2001 по наводке восстановила из пепла протухшее интервью Вадима Шлахтера и процитировала кусок из него. Расширим чуток этот кусок:



"Я согласен с мнением, что "целевой аудиторией" теракта являются не сами заложники или убитые террористами люди, а те, кто остался на свободе и в живых. Основная борьба с террором происходит за умы и сердца этих людей. С помощью СМИ у населения необходимо вызывать по отношению к терактам одну реакцию — светлую, чистую, яркую ненависть к их организаторам и участникам. Их надо показывать в самом отвратительном и неприглядном свете, приписывать им даже те черты, которых у них нет. СМИ необходимо вести постоянную работу по дегуманизации образа террориста. До каждого должно дойти: террорист — это враг народа, нелюдь в образе человека. Они не должны вызывать страх и сострадание, только — ненависть".

Понятно, что моральный облик предложения Шлахтера в обсуждении не нуждается: он предлагает врать, а это нехорошо и большой грех. Речь не о том.

"Но что делать, если террористы начинают выдвигать требования, созвучные мыслям граждан?" - спрашивает Марина. Делать нужно следующее: брать карандаш в руку и отмечать, что в деле террора наметился прогресс.

Нужно признать, что современный отечественный террор - в том его виде, который мы наблюдаем последние несколько лет на территориях за пределами Чечни - всех заебал. Он совершенно идеотичен по жестокости, затратен, бессмысленен по формулировке требований и направленности (требовать от Кремля вывода войск из Чечни - ну да, конечно) и вообще омерзителен до последней возможности: разрывать в клочья невинных случайных людей, просто оказавшихся рядом, - это хуже людоедства. Совокупность всех этих составных частей террора (боль, кровь, безжалостность, направленность на невиновных, апелляция к властям (которым пох), невыполнимость требований и т.д.) вызывают у население совершенно заслуженное чувство глубокого отвращения. Плюс - message с требованиями не адресован гражданам, не всегда доходит до них (а в последнее время все тщательнее фильтруется властями) и не предполагает участия граждан в давлении на власти. При этом важно учитывать: сами по себе акции устрашения не работают в случаях, когда властям абсолютно насрать на мнение граждан. То, что работает в гражданском обществе, неэффективно при его отсутствии.

С другой стороны, у террора - этого гадкого и позорного явления - есть куча возможностей для эволюции.



1. Возложение на террористические акты социальных функций. "Это кафе взорвали потому, что там плохо готовили, обсчитывали и очень долго несли счет; это было очень плохое кафе".
2. Адресность и осмысленность агрессии, направленность не на случайных невинных людей, но на знаковые и запятнанные, а потому неслучайные, фигуры, которые сами по себе омерзительны до той степени, чтобы общество раскололось в их оценке. Изнасилование черенком лопаты и убийство конкретного Буданова - это не взрыв десяти людей, случайно оказавшихся в неудачном месте. "Вершение "правосудия" в условиях бездействия правосудия официального".
3. Недопущение человеческих жертв в результате терактов, ограничение агрессии террориста-смертника собой. Разница между самосожжением и подрывом себя в толпе очевидна наблюдателю и находится там, где террористический акт перестает быть таковым. Нелетальные акции давно используются "зелеными": приковывание себя к рельсам со стороны не выглядит террором.
4. Раскалывание общественного мнение по тем граням, по которым оно и так уже раскололось. Что скажет общественное мнения по поводу взрыва статуи Петру I на Москве-реке?
5. Выдвижение требований не просто созвучных мыслям граждан, но и абсолютно легитимных с точки зрения действующего законодательства.
6. Выведение акций за рамки террора: без жертв, без крови, без насилия, без совершения общественно опасных действий, без устрашения, опираясь на законные требования и поддерживающие интересы граждан.

Как это выглядит на выходе, мы тоже знаем. Штурм МИДа "Суперотцами" - у кого поднимется рука причислить эту акцию к террору?

(deleted comment)

Date: 2005-03-13 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nl.livejournal.com
К разным видам террора как у государства, так и у граждан припасена различная реакция. К примеру - сюжет, когда партизаны вешают на березе полицая с пояснительной запиской, - вполне себе может быть подан как позитивный. Террор, который люди в военной форме совершают по отношению к мирному населению, в государственных выражениях вполне может превращаться в "профилактические контртеррористические мероприятия". При уничтожении террористов погибшие вместе с ними гражданские лица могут относиться к "естественным потерям среди мирного населения", и так далее.

Date: 2005-03-13 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kirzer.livejournal.com
у государства работа такая так относиться...
а когда люди так реагируют , тут дело их головы ...
(полицай вооруженный человек и не относится к мирному населению . я так думаю *)

Date: 2005-03-13 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nl.livejournal.com
Ну, милиционеры - тоже вполне себе вооруженные люди. Что же, после этого взрыв общежития ОМОНа в Аргуне не считать терактом?

Date: 2005-03-13 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Что же, после этого взрыв общежития ОМОНа в Аргуне не считать терактом?

Конечно. Это не теракт, а диверсия.

Date: 2005-03-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sergelin.livejournal.com
идеологи терроризма :)

Date: 2005-03-13 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] st-range.livejournal.com
А что, плохо чтоли, если подобную возьмут на вооружение?
Хотя... Акты индивидуального террора против руководителей всех уровней исользовались еще в 19-м веке ;-) В общем-то ни к чему особому не привели. Ну расшатали немного власть.... А вот если это сделать практически бескровным... Будет интересно. Тортами может швыряться? ;-)

сборник стихов

Date: 2005-03-13 06:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Очень нужна информация о твоих сборниках стихов, если таковые были. Где можно найти обложку?

Re: сборник стихов

Date: 2005-03-14 07:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
извини, что написал здесь. Очень надо. Если тебе интересно зачем, можешь заглянуть на http://www.artlebedev.ru/studio/vacancy/tech_designer3/
заранее спасибо

Date: 2005-03-14 10:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
у вас вообще был сборник "К***"? каким тиражом его издали? выходил ли он за пределы студии?

Date: 2005-03-13 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ramavoite.livejournal.com
Одна моя знакомая попала на пресс-конференцию Матвиенко по поводу ее назначения простите, избрания губернатором Санкт-Петербурга. Прошла с журналистским пропуском, букетом гвоздик и твердым намерением. Которое и исполнила, вломив тов. Матвиенко гвоздиками по лицу. Впоследствии получила 15 суток, но ни на минуту не жалела.

Таким должен быть террор!

Date: 2005-03-14 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Те, кто способен понять. почему Вы правыд, как правило, избирают для своих целей другие инструменты, нежели теооро.

Profile

nlesnoj: (Default)
nlesnoj

December 2016

S M T W T F S
    123
45 678910
1112 1314 1516 17
18192021 22 2324
25 262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 6th, 2026 03:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios