nlesnoj: (Default)
[personal profile] nlesnoj

Знаете, я все-таки постараюсь объяснить, раз уж мне глубокой заполночью добрые люди за пятнадцать минут пять раз успели сообщить по ICQ, что вот это вот - чистой воды Photoshop и зря я добрых людей наиппать пытаюсь.

Я не о том, что мои способности в обработке фотографий сильно преувеличены. И не о том даже, что в этом мире гораздо проще оторвать задницу от стула, спуститься вниз со штативом и сфотографировать бронзового Долгорукова в шубе Деда Мороза, чем тратить часы на напяливание фальшивой шубы на того же Долгорукова; те, кто умеет отрывать задницу от стула, и так прекрасно это знают, а те, кто не умеет, все равно никогда не поверят.

Я о другом.

Дело в том, что соврать так любой фоторепортер, конечно же, может. Но только один раз, если на календаре не 1 апреля. И не потому, что после этого его выкинут с работы и на другую работу не возьмут. А потому, что после такого финта сама работа фоторепортера, когда ради пары снимков нужно полдня бегать по говну без всяких гарантий, что и эта пара снимков куда-нибудь пойдет, - такая работа теряет всякий смысл. По той простой причине, что под фотографией стоит имя. И если один раз такой фотограф вас наколет, то любой следующий снимок вы будуте воспринимать как потенциальный фотомонтаж.

Поэтому давайте я скажу уже, какую редактуру снимка я себе могу позволить, а какую - нет.

Откадрировать снимок, отрезав влезший в кадр локоть или приблизив лицо, воспользовавшись кропом в качестве замены трансфокатору, - могу. Убрать пятна на небе, появившиеся от пыли на матрице при закрытой диафрагме, - могу (но на снимке шириной в 500 пикселей на вебе эти пятна заметить трудно). Сделать из цветного снимка черно-белый, если с цветом справиться нет решительно никакой возможности, - могу. Или отретушировать физиономию, замазав прыщ или оспины на коже - могу. Или вообще не публиковать снимок человека (эфэсбэшника), если эфэсбэшник (человек) после вылета птички подходит и просит его физиономию не публиковать. И, разумеется, каждый снимок для веба перед публикацией подвергается ступенчатому уменьшению с поднятием резкости (иначе будет каша, а не снимок), подтягиванием кривых и контраста. Но никакого монтажа, никакого напяливания тулупов на памятники и никакого пересаживания голов/лиц с одних туловищ/шей на другие не происходит. Потому что это можно сделать только один раз.

Потому что, повторюсь, после одной такой "шутки" любое многочасовое стояние на морозе, любая давка в толпе и любой визит к ньюсмейкеру на другой конец города раз и навсегда теряет всякий смысл.

С памятником Юрию Долгорукому есть один важный момент. Все пять замечаний насчет фотомонтажа я получил от людей, которые живут в этом самом городе. Они прямо сейчас могут оторвать свои задницы, приехать на Тверскую и выяснить, сильно ли я им соврал. А потом поделиться результатами расследования.

Date: 2005-12-26 01:17 am (UTC)

Date: 2005-12-26 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] dimailer.livejournal.com
Для самостоятельного изучения - http://www.washingtonpost.com/wp-srv/photo/essays/vanRiper/030409.htm

Date: 2005-12-26 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] ivanytch.livejournal.com
Да это лохи какие-то. Требуем назвать имена!!
From: [identity profile] evilzerg.livejournal.com
Напомнили моего учителя математики. Он как-то на лекции сказал: "В такой форме эту теорему только для отсталых расписывают". И тут же ее в этой самой форме нам расписал на доске.

Date: 2005-12-26 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] b-a-t.livejournal.com
Учитывая, что в аське у вас, наверняка, неслучайные люди - такое отношение к вашим же словам "не фотошоп" в предыдущем постинге несколько странно...

Но!

Date: 2005-12-26 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] astroboyz.livejournal.com
ИМХО, реакция "этого не может быть, а потому это фотошоп" не самая плохая.
Т.е люди понимают, что вот этот пассаж с Юрием Долгоруким - за гранью.

Re: Но!

Date: 2005-12-26 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] ninethin.livejournal.com
За грнанью чувства юмора узкого круга ограниченных людей.

Date: 2005-12-26 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] parrradox.livejournal.com
снова "браво"!
эх, как умеете писать!

Date: 2005-12-26 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Хм, за гранью чего?

Date: 2005-12-26 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] parrradox.livejournal.com
я всё равно не понимаю, о чём вы лично у меня интересуетесь.

Date: 2005-12-26 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] jbaruch.livejournal.com
Вот этим (http://www.livejournal.com/users/nl/434274.html?thread=4326754#t4326754) он интересуется :)

Date: 2005-12-26 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Ага, я ошибся, кликнул не там.

Date: 2005-12-26 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Сорри, я задал вопрос не под тем комментарием. Меня уже поправили.

Date: 2005-12-26 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] faceted-jacinth.livejournal.com
Сдаёцца мне, один человек ответил не на тот коммент (ашыпся кнопкой), а щпз разгорицца драка из-за этой досадной ашыпки. Окститесь!

Date: 2005-12-26 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Я там пояснил чуть ниже. Вчера видел это "вживую".

.i.

Date: 2005-12-26 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] cmotpu.livejournal.com
да выложите просто побольше снимок, хотябы 800х533...

Date: 2005-12-26 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Долгорукий ужасен. Он не Санту напоминает, но какого-то апокалиптического всадника в ярком одеянии, с черным лицом. На крайняк - назгула.
Что-то молчит православная общественность?

Date: 2005-12-26 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Предлагаете еще обезглавить его для колорита?

Date: 2005-12-26 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
Вчера мимо проходили с женой и сыном.
Настя первым делом удивилась, почему лошади не приделали рогов? Не оленьих, не... Таких маленьких, остреньких.

Date: 2005-12-26 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Жаль я не в Москве, взглянул бы. На фото потребность в рогах не передается.

Date: 2005-12-26 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] vkv.livejournal.com
http://www.livejournal.com/users/nl/434058.html?thread=4324234#t4324234

Date: 2005-12-26 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
хе 8)

Date: 2005-12-26 01:53 pm (UTC)

Date: 2005-12-26 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] mayhur.livejournal.com
А что она должна сказать?
До Рождества ещё неделя, все "новогодние" празднества в рождественский пост - не приветствуются.

Date: 2005-12-26 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
чтонить о пропаганде сатанизма.
впрочем, понятно, почему молчит - на православного мэра не по чину голос подымать.

Date: 2005-12-26 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] alsave.livejournal.com
Я тоже это видел. В районе 6 часов. Народу вокруг нравилось, и ничуть он не ужасен.

Date: 2005-12-26 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
хум хау
некоторым и смертную казнь наблюдать поприколу

Date: 2005-12-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] snegovik.livejournal.com
Например, мне.

Date: 2005-12-26 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] yilinskaya.livejournal.com
абсолютный респект :)

Date: 2005-12-26 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] paszec.livejournal.com
ДА! Именно так!

Date: 2005-12-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirovich.livejournal.com
Всё верно, кроме одного.

Человеку, который изначально не врёт (различие между наколоть и соврать состоит не в монтаже, а в факте утверждения, был фотошоп или нет), изначально кажется, что один раз соврамши, второй раз не поверят.

А на самом деле, людям неоднократно пойманым на вранье, верят, и репутация их ничуть не страдает. Главное - сделать лицо почестнее, речь попафаснее или там слезу пустить - и стада лохов пойдут на развод как по команде.

Вера - категория эмоций, а правда - категория логики. Мало кто пойдёт проверять, когда можно просто доверится "внутреннему ощущению".

Date: 2005-12-27 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] anbstudio.livejournal.com
Во! Давно такая мысль в голове вертелась. Примеров коллективной народной слепоты — масса. Да хотя бы тот же Ноам Чомский, 3,14здящий на каждом шагу про горы трупов, созданные вездесущими злобными корпорациями, и в то же время заявляющий о невиновности таких убийц как Арафат, Хусейн, Пол Пот, и т.д.

И ведь, что самое удивительное, верят. Причем количество верующих срывает крышу.

Date: 2005-12-27 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] anbstudio.livejournal.com
Да, или та же The New York Times, "профессионализмом" которой восхищается чуть ли не полмира. Забыли, господа, забыли лауерата Пулицерской премии, Уолтера Дюранти из NYT, который в 1932 году, сделав честные глаза, писал о том, что на Украине все хорошо, никто не голодает, и вообще полным ходом идет строительство всеобщего щастьяя.

Или взять хотя бы (что всегда идет вторым пунктом в списке самых проверенных СМИ после the New York Times?) всем известную the Washington Post. В одном из опусов о скандале Rathergate, эти "профессионалы" умудрились допустить 18 (!!!) ошибок различного рода (http://scyllacharybdis.blogspot.com/2004/12/wapo-10-errors-about-memogate-in-one.html).

Date: 2005-12-26 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] dil.livejournal.com
Его уже по зомбиящику показали вместе с процессом одевания.

Date: 2005-12-26 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] krass.livejournal.com
Утром по ящику русским-по-белому сказали: с дозволения и по приказанию Лужка сей кандибобер учудили. И стоять ему аж до последнего новогоднего празднования - до Старого НГ.

Date: 2005-12-26 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] fdv.livejournal.com
Похоже, это были люди, живущие не столько в Москве, сколько в Интернете. ;)

Date: 2005-12-29 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] don-piaro.livejournal.com
Самое интересное (и на это никто не обратил внимание) -- прямо перед переодетым памятником стояла бомжеватого вида бабка с самописным плакатом: "Юморить над памятью предков -- кощунство". Часа два стояла... Не меньше... Пока строители какие то не прогнали...
Page generated Apr. 9th, 2026 08:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios